Краткосрочная ДОП "Природа глазами детей"

Программа Природа глазами детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 461041075780426786019748426748138865562456002263 Директор/Заведующий Пикалева Марина Сергеевна Дата подписания документа 06.03.2025 13:12:25 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Уровень образования

  • Дополнительное образование

Формы обучения

  • Очная

Нормативный срок обучения

3 месяца

Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули)

  • Краткосрочная ДОП "Природа глазами детей"

    В результате освоения дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Природа глазами детей» обучающиеся знакомятся с реальностью профессионального мира, приобретают опыт исследовательской и проектной деятельности. 

    Содержание программы ориентировано на развитие ключевых компетенций обучающихся и на приобретение первоначального опыта в определенных видах профессиональной деятельности. Программа направлена на решение задач профессионального самоопределения обучающихся за счет освоения ими современных социальных практик, расширения учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся с целью формирования метапредметных компетенций в сфере естественнонаучных знаний.

    Деятельность обучающихся ориентирована на мониторинг окружающей среды своей местности.  Дети участвуют в экологических рейдах, экскурсиях с целью изучения источников загрязнения городской среды, ознакомления с экологическим состоянием объектов микрорайона, прилегающего к учебной организации, очистки от мусора городского парка, береговой линии реки Глубокая в черте города.

    Программа Природа глазами детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 461041075780426786019748426748138865562456002263 Директор/Заведующий Пикалева Марина Сергеевна Дата подписания документа 06.03.2025 13:12:32 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Практики

  • Практические занятия

    Содержание учебного плана

     

    Первый год обучения

    1. Введение.

    Теория: знакомство с режимом работы кружка и программой объединения. Практика: экскурсия по разделам экологических наук.

    2. Мир глазами эколога.

    Теория: сущность и значение экологии. Правила поведения в природе. Экологические знаки. Экологические связи на примерах растений и животных Миллеровского района. Понятие «экологическая катастрофа». Живое и неживое в природе.

    Практика: выпуск экологической газеты «Прикоснись к природе сердцем», изготовление панно из природного материала, просмотр видеофильмов с экологическим содержанием.

    3. Объекты живой и неживой природы.

    Теория: камни, песок, воздух, вода. Минералы, сказочная красота камней (яшма, изумруд, малахит). Обычная вода, но это интересно! Вода жидкая, твердая, газообразная. Хранилища воды на суше. Озера – голубые глаза Земли. Чистая вода Байкала. Растения, грибы, животные, рыбы, птицы. Растения разведчики недр. Зеленые кладоискатели. Многообразие растений на Земле, их предназначение. Растения в разные сезоны года.  Растения декоративные, лекарственные и ядовитые. Растения паразиты и растения хищники. Многообразие животного мира. Самые быстрые животные. Животные – долгожители. Одомашнивание животных. Удивительное в животной среде    (притворство и отпугивание, превращения и брачные ритуалы). Птицы Ростовской области.

    Практика: опыты с водой, песком и глиной;  работа с коллекцией горных пород и минералов;   просмотры видеофильмов с экологическим содержанием;  работа с гербарным материалом;  слушаем и различаем птиц по голосам;  экскурсия в краеведческий музей – зал «Природа донского края».

    4. Среды обитания живых организмов.

    Теория: наземно – воздушная среда обитания живых организмов. Растения и животные  наземно – воздушной среды обитания  Миллеровского района. Водная среда обитания. Живой мир водной среды обитания Миллеровского района. Почвенная среда обитания. Живой мир почвенной  среды обитания почв Миллеровского района. Организменная среда обитания.

    Практика: экскурсии в городской парк по описанию представителей наземно – воздушной и почвенной среды обитания.Хочу такой сайт

    5. Весна в природе.

    Теория: признаки наступления весны. Изменения поведения животных с наступлением весны. Первоцветы на Донской земле.

    Практика: наблюдения за перелетными птицами;  экскурсии: «Весенние явления в живой и неживой природе», «Наблюдения за признаками наступления весны у растений», «Наблюдения за признаками наступления весны у животных».

    6. Человек и окружающая среда

    Теория: место человека среди живых организмов. Влияние человека на окружающую среду. Современное состояние окружающей среды. Причины экологических катастроф. Экологические прогнозы, их сущность, конкретные примеры, значение для предупреждения отрицательного воздействия человека на природу.

    Экосистема города как среда жизни человека.

    Город - природный дом человека. Город как экосистема, основные понятия и термины: «экология», «экосистема», «окружающая среда», «компоненты окружающей среды», «факторы среды», «качество окружающей среды», «здоровье человека».

    Многообразие экосистем города, природно-антропогенные (водные и наземные) и искусственные (теплица, аквариум) экосистемы.

    Структура наземных экосистем города (лесопарки, парки, скверы). Связь человека с природой города: история развития поселений и формирование наземных экосистем. Экосистемы города, созданные руками человека: объединенные единым художественным замыслом, связанные с жизнью и деятельностью людей, созданные жителями города с рекреационной целью.

    Практика: составление плана парка. Проведение физико-географического описания. Изучение краеведческой литературы с целью выявления причин изменения облика сообществ города  по мере его развития. Встречи со старожилами города. Экскурсии: Человек и окружающая среда. Место парка в ландшафте города, его роль в создании благоприятных условий для жителей района.

     

    7. Вода – основа жизни на Земле.

    Теория: значение воды и ее свойства. Значение воды для растений (влаголюбивые и засухоустойчивые). Значение воды для животных и человека.  Водоемы Ростовской области и Миллеровского района. Растения и животные водоемов.

    Практика: определяем чистоту воды из крана. Способы очистки питьевой воды. Вода – растворитель. Конкурс рисунков «Берегите воду!»

     

    8. Лес как среда обитания растений и животных.

    Теория: лес, его значение. Растения и животные леса. Взаимоотношения растений и животных леса. Лесные этажи. Видовое разнообразие лесов. Леса Ростовской области и Миллеровского района.

    Практика: наблюдения за  жизнью  рыжего муравья; Экскурсия «Лесные этажи»; 

Об использовании электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

Программа Природа глазами детей Документ подписан электронной подписью Серийный номер 461041075780426786019748426748138865562456002263 Директор/Заведующий Пикалева Марина Сергеевна Дата подписания документа 06.03.2025 13:12:27 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».