Образовательная программа МБУ ДО ЭБЦ на 2022-2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Образовательная программа МБУ ДО ЭБЦ разработана в соответствии с:
- Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 599 «О мерах по реализации государственной политики в области
образования и науки»;
- Федеральным законом РФ от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Областным Законом Ростовской области от 14.11.2013 г. № 26-ЗС «Об образовании в Ростовской области»;
- Приказом министерством образования и науки РФ от29.08.2013г. № 1008 «Об утверждении порядка организации
и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Постановлением Главного санитарного врача РФ от 04.07.2014 № 41 «Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172 – 14
«Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных
организаций дополнительного образования детей»;
- Приказом Минобразования Ростовской области от 01.03.2016 № 115 «Региональные рекомендации к
регламентации деятельности образовательных организаций Ростовской области, осуществляющих образовательную
деятельность по дополнительным общеобразовательным программам»;
- Приказом Минтруда России от 08.09.2015 № 613н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог
дополнительного образования детей и взрослых»;
- Постановлением Главного государственного врача Российской Федерации №16 от 30.06.2020г. «Об утверждении
санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4 3598-20 «Санитарно-эпидемиологическими требованиями,
содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для
детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19»;
- Порядком применения МБУ ДО ЭБЦ электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации дополнительных общеобразовательных программ (приказ №11/од от 20.03.2020г.).
Эколого-биологический центр, как муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования
детей, призван удовлетворять образовательные потребности граждан, общества и государства в области образования и
экологического воспитания, направленных на личностное развитие каждого обучающегося, на удовлетворение его

эмоциональных, интеллектуальных, познавательных, социальных и др. потребностей; создания условий для
самоопределения и самореализации личности воспитанников, развития индивидуальных способностей каждого ребенка.
Современный этап развития системы дополнительного образования во ориентирован на режим инновационного
развития, что проявляется во внедрении инновационных технологий творческого развития воспитанников в
образовательный процесс. Актуальной становится такая система образования, которая обеспечивала бы способность
человека включаться в общественные и экономические процессы. Это требует усиления внимания к проблеме
повышения качества дополнительного образования, а, следовательно, и определения новых подходов к разработке
образовательных программ эколого-биологического направления, выявлению стратегий и направлений их
инновационного развития. Доминантной установкой в реализации образовательной программы выступает ориентация
на развитие мотивации подрастающего поколения к познанию, творчеству, исследовательской деятельности, труду.
Экологическое образование в целях устойчивого развития России – это не просто система знаний, на которых строится
любой учебный предмет. Это – стиль мышления рачительного хозяина своей страны, который предвидит экологические
риски и предупреждает своими действиями возможный экологический ущерб. Это новый элемент современной
культуры и профессиональной деятельности любого человека.
Образовательная программа экологического центра предназначена к использованию на протяжении всего срока
реализации учебных планов, на основании которых она подготовлена.
Цель образовательной программы эколого-биологического центра:
Создание эффективной образовательно – воспитательной среды, интегрирующей опыт и потенциал педагогического
коллектива.
Программа направлена на:
- формирование и развитие творческих способностей обучающихся;
- удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, нравственном и художественноэстетическом развитии;
- формирование культуры здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья обучающихся;
- обеспечение духовно-нравственного, гражданско-патриотического, военно-патриотического, трудового воспитания
обучающихся;

- выявление, развитие и поддержка талантливых обучающихся, а также лиц, проявивших выдающиеся способности;
- создание условий для выявления, поддержки и развития обучающихся, мотивированных на получение образования в
области эколого-биологической направленности;
- профессиональную ориентацию обучающихся;
- обучение, воспитание и развитие каждого обучающегося с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных
потребностей и возможностей, личных склонностей в области художественной, естественнонаучной, туристскокраеведческой деятельности;
- формирование общей культуры, в том числе воспитание экологической культуры и формирование экологического
сознания у обучающихся;
- социализацию и адаптацию обучающихся к жизни в обществе.
При этом учитываются запросы детей, потребности семьи, других образовательных учреждений, национально –
культурные традиции.
Задачи:
- обеспечение условий для реализации дополнительных общеобразовательных программ;
- создание атмосферы эмоционального комфорта, условий для самовыражения, саморазвития обучающихся;
- использование традиционных и инновационных технологий, направленных на совершенствование образовательно–
воспитательного процесса, развитие познавательных способностей детей и интеллектуальное развитие;
- повышение профессионального мастерства педагогов дополнительного образования.
Основные принципы построения и реализации Образовательной программы:

- учёт возрастных и индивидуальных особенностей развития детей;
- системность в отборе, интеграция задач интеллектуально – познавательного, художественного, экологического,
социального развития обучающихся, обогащения содержания образования;
- деятельностный подход к организации образования, включение познавательного компонента в разнообразные виды и
формы организации деятельности обучающихся;
- сочетание наглядных и эмоционально-образовательных технологий обучения.

В Учреждении действует 39 объединений, которые работают на базе 11 общеобразовательных учреждений города
и района с охватом 632 обучающийся:
МБОУ гимназия № 1, адрес: г. Миллерово, ул, Плеханова, 8
МБОУ СОШ № 2, адрес: г. Миллерово, ул. Осоавиахима, 15
МБОУ лицей № 7, адрес: ул. Квартал им. Маршала Ефимова, 9
МБОУ Первомайская СОШ, адрес: Миллеровский район, х. Малотокмацкий, ул. Школьная, 3
МБОУ Колодезянская СОШ: с. Колодези, ул. Советская, 13
МБОУ Кудиновская ООШ, с. Кудиновка, ул. Победы, 27
МБДОУ Ивановский д/с, адрес: Миллеровский район, х. Ивановка, ул. Черемушки, 25
МБДОУ д/с №2, адрес: г. Миллерово, ул. Льва Толстого, 31
МБДОУ д/с №3, адрес: г. Миллерово, ул. Менделеева, 35
МБДОУ д/с №14, адрес: г. Миллерово, ул. Дмитрия Кравцова, 1
МБДОУ д/с №10, адрес: г. Миллерово, ул. Думенко, 34
В 2022-2023 учебном году в экологическом центре реализуется 17 дополнительных общеобразовательных
программ следующих направленностей:
№ п/п
1
2
3

Направленность
Естественнонаучная
Художественная
Туристско-краеведческая
Итого

Кол-во программ
9
4
4
17

%
52,94
23,53
23,53
100

Сроки реализации дополнительных образовательных программ
Программы со сроком
реализации
1 год
От 2 до 3 лет

Кол-во
программ
1
16

Доля программ от
общего кол-ва (%)
5,9
94,1

Уровни реализации дополнительных образовательных программ
Программы со сроком
реализации
Дошкольного
образования
Начального общего
образования
Основного общего
образования
Среднего (полного
общего образования)

Кол-во
программ
3

Доля программ от
общего кол-ва (%)
17,6

4

23,6

7

41,2

3

17,6

Преподавательский состав
Параметр

Педагог дополнительного

Количество

11

Образование
Высшее
Среднее
профессиональное профессиональное
7
4

Иное
-

образования
Методист
Количество работников,
имеющих
квалификационную
категорию, из них
Высшую
Первую
Соответствие занимаемой
должности
Без категории

2

2

-

-

3
2
2

3
1
1

1
1

-

4

2

2

-

Для обеспечения образовательного процесса необходимо:
- методико-дидактическое обеспечение;
- пакет творческих заданий по различным темам, способствующих созданию оптимальных условий развития
познавательной активности;
- фонд литературы по предмету;
- видеотека;
- набор учебных плакатов по предмету;
- участие педагогов в семинарах, курсах повышения квалификации;
- проведение открытых занятий с целью повышения своего педагогического и профессионального мастерства;
- технические средства обучения: микроскоп, компьютер, проектор, фото- видеоаппаратура
- оборудование передвижной экологической лаборатории.
Созданию высоконравственной воспитывающей среды способствует использование педагогических технологий:
- активно-деятельное воспроизводство содержания предмета в противовес пассивному созерцательному восприятию;
- расширение информационного образовательного пространства: самостоятельная работа с литературой, подготовка
рефератов, сообщений на исследовательскую и практическую деятельность;

- опора на развивающее обучение. Использование форм, развивающих способность говорить и доказывать, а также
логически мыслить и убеждать (дискуссии, диспуты, обсуждения);
- многообразие форм обучения и воспитания;
- социально значимая направленность деятельности;
- организация игровых ситуаций в образовательном процессе, сочетание игры с практическим назначением
деятельности;
- создание «ситуации успеха» (конкурсы, викторины);
совершенствование проектной и исследовательской деятельности с обучающимися.
Условия реализации программы:
- квалифицированные кадры;
- наличие учебных кабинетов;
- постоянное пополнение информационного банка (периодические издания, популярная литература по экологии, фотовидеоматериалы);
- для непосредственного общения детей с природой имеется учебно-опытный участок, теплица, организуются
тематические экскурсии, в летний период организуется учебно-исследовательская экспедиция на базе Центра туризма и
экскурсий Миллеровского района.
Способы отслеживания и контроля результатов обучения:
- самостоятельная разработка текстов сообщений, обзоров для выступлений перед аудиторией;
- выполнение исследовательских и практических работ;
- контрольные формы работы: тесты, контрольно-познавательные игры;
- открытые эколого-познавательные занятия в игровой форме;
- участие в районных, областных, всероссийских и международных выставках, конкурсах, конференциях и т.п

Информационная карта общеобразовательных дополнительных программ
№
п/п
1

Разработчик
программы
Акименко
Леля
Алексеевна

Название
программы
Тайны
природы

2

Горбаткова
Анастасия
Евгеньевна

Зелёная
планета

Естественнонаучная направленность
Аннотация на программу
Возраст детей: 12-14 лет.
Срок реализации - 2 года.
Адаптированная программа ориентирована
для детей с ОВЗ, имеющих задержку
психического развития (ЗПР).
Программа с максимальным включением в
содержание занимательного материала,
использованием средств наглядности для
коррекции и развития познавательной
сферы, а также активных форм, методов и
приемов обучения, которые являются
одним из необходимых средств повышения
эффективности коррекционноразвивающего процесса.
Модифицированная программа.
Возраст детей:7-9 лет.
Срок реализации – 3 года.
Цель: сформировать у детей элементы
экологического сознания, способность
понимать и любить окружающий мир и
природу. Темы данной программы
выстроены в алфавитном порядке, что
направлено не только на систематизацию
экологических знаний и развитие
ассоциативного мышления, но и

Программно-методическое
обеспечение
Для активизации деятельности
обучающихся с ОВЗ планируется
использование:
-сигнальных карточек при
выполнении заданий;
-опорных схем;
-«узелки на память»;
-презентации, картинный
материал;
-игротерапия;
-психогимнастика;
-релаксация.

Методические рекомендации для
педагога, карты проведения
практических работ, специальная
литература, препаровальные
инструменты, плитка
керамическая для проращивания
семян, гербарии с
определительными карточками,
гербарий основных групп
растений. Коллекции семян и
плодов, минеральных удобрений.

способствует запоминанию букв русского
алфавита.
3

Горбаткова
Анастасия
Евгеньевна

4

Зубкова
Марина
Алексеевна

Эко-радуга

Экоазбука

Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации – 2
года.
Программа для дошкольников направлена
на то, чтобы открыть ребенку модель
возможных взаимоотношений с миром
природы, сформировать адекватное
экологическое представление о
взаимоотношениях с природой, готовность
выбрать способы взаимодействия с точки
зрения экологической безопасности, как
для человека, так и для самой природы.
Содержание тем программы построены в
алфавитном порядке и способствуют
приобретению навыков опытнической,
исследовательской и природоохранной
работы, навыков здорового образа жизни.
Возраст детей 5-6 лет. Срок реализации – 2
года.
Программа для дошкольников направлена
на то, чтобы открыть ребенку модель
возможных взаимоотношений с миром
природы, сформировать адекватное
экологическое представление о
взаимоотношениях с природой, готовность
выбрать способы взаимодействия с точки
зрения экологической безопасности, как
для человека, так и для самой природы.
Содержание тем программы построены в

Лупы, микроскоп, прибор для
демонстрации всасывания воды
корнями.
Методическая и специальная
литература по теме.
Дидактический материал.
Карточки-инструкции проведения
практических и
экспериментальных работ.
Живые объекты – растения.
Оборудование для проведения
лабораторных и
исследовательских работ.

Методическая и специальная
литература по теме.
Дидактический материал.
Карточки-инструкции проведения
практических и
экспериментальных работ.
Живые объекты – растения.
Оборудование для проведения
лабораторных и
исследовательских работ.

5

Васильев
Константин
Петрович

Экологичная
социальность

6

Попова
Татьяна
Анатольевна

Зелёная
лаборатория

алфавитном порядке и способствуют
приобретению навыков опытнической,
исследовательской и природоохранной
работы, навыков здорового образа жизни.
Возраст детей: 14-16 лет.
Срок реализации: 1 год.
Программа направлена на формирование у
обучающихся индивидуального мышления
и восприятия общественной среды,
позволяющих эффективно
позиционировать себя в обществе.
Нацелена на помощь подросткам найти
корректные ориентиры для построения
гармоничных (экологичных)
взаимоотношений с информацией и
обществом как ключевыми факторами
окружающей среды.
Возраст детей: 9-12 лет.
Срок реализации 3 года.
Программа составлена для сельской школы,
имеющей учебно-опытный участок. В
процессе реализации программы создается
информационный образ
профессий
сельскохозяйственной
направленности,
дает
возможность
обучающимся
использовать собственные знания и умения
на
практике.
Формируются
навыки
самостоятельной
познавательной
деятельности, проведения практических
работ и наблюдений за плодоовощными
культурами. Изучаются основные группы

Методическая и специальная
литература по теме.
Дидактический материал.
Карточки-инструкции проведения
практических и
экспериментальных работ.

Учебная литература по
растениеводству, дизайну,
экологии. «Красная книга
Ростовской области».
Видеофильмы по растениеводству,
флористике. Тесты, задания для
творческих работ, сценарии
экологических и интеллектуальнопрактических игр. Выпуск газеты
«Зеленые странички».
Методическая литература для
педагога.
Коллекции минеральных
удобрений

растений их многообразие, экологическая,
эстетическая
и
практическая
роль,
принципы размещения растений, правила
ухода. Программа носит эстетический
уклон,
связанный
с
оформлением
композиций из комнатных растений и
сухоцветов.
7

Пикалева
Марина
Сергеевна

Природа
глазами детей

8

Пикалева
Марина
Сергеевна

Биотом

Набор семян для школьного
учебно-опытного участка.
Карточки-инструкции проведения
практических и
экспериментальных работ.

Методические рекомендации для
педагога, методики проведения
опытнической и
исследовательской работы,
проведения наблюдений.
Гербарий, комплект расходных
материалов для измерительной
системы, коробка для изучения
насекомых с лупой, набор
лабораторный по природоведению,
микроскоп. Наглядные пособия:
таблицы, муляжи (фрукты, грибы,
овощи), модели –аппликации,
модели цветков, лупа ручная.
Тесты, викторины. Аудио и
видеотека.
Авторская программа Возраст детей 16 – 17 Карты проведения практических
лет. Срок реализации: 2 года. Курс тесно
работ, психологические методики
связан с биологией, химией, географией. На по выявлению творческих
занятиях закрепляются навыки решения
способностей, набор игровых
расчетных задач с экологическим
тренинговых упражнений,
содержанием. Основные экологические
дидактические карточки, схемы,
понятия рассматриваются на примерах
модели, гербарии. Оборудование и
Возраст детей 8- 11 лет, срок реализации 3
года. Авторская программа.
Обучающиеся получают азы экологических
знаний, изучая фрагменты растительных
сообществ, цветочно-декоративную флору,
наблюдают экологическую обстановку
родного города, участвуют в экологических
рейдах, экскурсиях с целью изучения
источников загрязнения городской среды,
знакомятся с Красной книгой Ростовской
области. Формируется понятие ценности
здоровья и здорового образа жизни.
Вырабатывается позитивное, осознанноправильное
отношение
к
природе,
природным явлениям и объектам.

9

10

Теплинская
Светлана
Игоревна

Балдина
Зинаида
Николаевна

Эковолонтер

Родник

природы Донского края. Изучается состав и
свойства вещества. Формируются умения
оценки состояния окружающей среды,
навыки поведения в природе в
соответствии с экологическими
требованиями.
Возраст детей: 13-15 лет
Срок реализации – 1 год.
Программа направлена на формирование
начальных экологических убеждений через
природоохранную и волонтерскую
деятельность, организацию деятельности
обучающихся по изучению ближайшего
природного окружения

Туристско-краеведческая направленность
Возраст детей 12-15 лет
Срок реализации 1 год.
Программа предполагает расширение
краеведческого кругозора, развитие
творческих способностей обучающихся.
Изучение данного курса создаёт условия
для формирования ценностного отношения
обучающихся к природе, воспитания основ
экологической ответственности как
важнейшего компонента экологической
культуры, нацелена на формирование
осознанного отношения детей к природе,
экологической культуры, любви к природе

инструкции для проведения
практических и исследовательских
работ.

Методическая и специальная
литература по теме.
Дидактический материал.
Карточки-инструкции проведения
практических и
экспериментальных работ.
Живые объекты – растения.
Оборудование для проведения
лабораторных и
исследовательских работ.

Методическая литература и
специальная литература.
Методические рекомендации для
педагога.
Дидактические материалы
(карточки, схемы, тестовые
задания и т.п.).
Коллекции горных пород и
минералов, географические карты,
методические карты проведения
практических работ, экскурсии.
Фото и видеоматериалы

родного края.
11
Бурдинова
Исследователь- Возраст детей: 12-16 лет.
Светлана
краевед
Срок реализации – 1 год.
Васильевна
Особенностью организации учебновоспитательного процесса по данной
программе является ее практическая и
исследовательская направленность.
Большая часть учебного времени отводится
на практические и самостоятельные работы
обучающихся с целью развития и
закрепления навыков научноисследовательской работы. Роль педагога
заключается в создании условий для
продуктивной творческой деятельности,
работе по раскрытию воспитательного
потенциала изучаемых явлений и объектов,
формировании атмосферы доверия,
творчества и взаимопомощи на занятиях
объединения.
12
Горбаткова
Экологическое Возраст детей: 12-14 лет.
Юлия
право
Срок реализации: 2 года.
Александровна
Данная программа соотносится с
тенденциями развития дополнительного
образования и согласно Концепции
развития дополнительного образования
способствует удовлетворению
индивидуальных потребностей в
интеллектуальном развитии,
формированию экологической и правовой
культуры у обучающихся, культуры
здорового и безопасного образа жизни.

Интернет, компьютерный класс,
множительная техника, аудио и
видео записывающая аппаратура,
фотоаппарат.

Конституция РФ, Земельный
кодекс РФ, Лесная декларация,
Красная книга Ростовской
области, репродукции,
фотоиллюстрации, презентации
(«Природоресурсные и
природоохранные нормы»,
«Экологические правоотношения»,
«Ответственность за нарушение в
области лесных отношений» и др.)

13

Зубкова
Марина
Алексеевна

Мир вокруг
нас

14

Лобанова
Наталья
Дмитриевна

Народный
промысел и
ремесло.

Нацелена на воспитание гуманной,
социально-активной, творческой личности,
способной понимать и любить
окружающий мир, природу и бережно
относиться к ней.
Возраст детей: 9-11 лет.
Срок реализации – 3 года.
Программа рассчитана для первичного
ознакомления младших школьников с
туристско-краеведческой деятельностью и
получения начальных туристских умений и
навыков. Она носит выраженный
деятельностный характер, создает
возможность активного практического
погружения детей в туристскокраеведческую деятельность. Реализации
программы способствует использование
метода комплексного подхода к
образованию и воспитанию,
предполагающий единство нравственного,
физического, морально-эстетических и
других форм воспитания.
Художественная направленность
Авторская программа,
Возраст детей: 8-15 лет;
Срок реализации – 3 года
Изучение традиций ремесла, усвоение
языка и форм орнамента, технологии
изготовления; знакомство с материалами;
постижение
опыта,
накопленного
человеком
и
развитие
собственных

Для проведения теоретических
занятий требуется учебный
кабинет, соответствующий
санитарно-гигиеническим нормам
и требованиям. Кабинет должен
быть оснащен персональным
компьютером с доступом в
интернет, мультимедийным
проектором с экраном. Проведение
практических занятий на
местности должно происходить на
стадионе, в парке или в школьном
дворе.

Методическая литература по
профилю объединения. Карточки,
таблицы, схемы, аппликации,
инструкции по проведению
практических и творческих
заданий, схемы и плакаты по
технике флористических и
декоративных композиций,

15

Лобанова
Наталья
Дмитриевна

Экотеатр

16

Лобанова
Наталья
Дмитриевна

Золотой
ключик

творческих
способностей.
Обучение
разным подходам к формообразованию
декоративных изделий из глины. Развитие
художественного
вкуса,
внимания,
трудолюбия, культуры труда, координации
движений и пространственной ориентации.
Изучение национальных и культурных
корней
через
народную
игрушку.
Знакомство
с
с
основами
профессионального мастерства керамиста,
ландшафтного дизайнера и оформителя
интерьера.
Авторская программа,
Возраст детей: 10-12 лет;
Срок реализации –1год
Программа
направлена
участие
в
практической
природоохранной
деятельности через выступление экотеатра
перед разной аудиторией. Воспитание
экологической
культуры,
творческое
развитие.

шаблоны и лекала для выполнения
практических работ.
Гончарный круг, муфельная печь.

Модифицированная программа
Возраст детей: 5-6 лет
Срок реализации – 1 год
Программа является комплексной по
набору техник работы с природным
материалом в совокупности с
экологическими знаниями, что помогает
овладеть основами разнообразной

Компьютер, проектор,
музыкальные колонки, краски,
кисти, пластилин, цветная бумага
и картон, ножницы, клей,
природный материал,
иллюстрационные карточки,
плакаты, методическая литература.

Методическая литература по
профилю, авторские сценарии
проведения мероприятий.
Театральные костюмы,
видеокамера, фотоаппарат.

17

Лобанова
Наталья
Дмитриевна

Мир вокруг
меня

творческой деятельности, а также дает
возможность каждому обучающемуся
открывать для себя мир декоративноприкладного творчества. Дает возможность
проявлять и реализовывать свои творческие
способности, применяя полученные знания
и умения в реальной жизни, стимулирует
творческое отношение к труду.
Модифицированная программа для детей с
ОВЗ.
Возраст обучающегося: 10 лет.
Срок реализации – 2 года.
Форма организации образовательного
процесса: индивидуальная.
Программа является начальным звеном
формирования творческих и экологических
знаний у ребенка с ОВЗ. Этапом развития у
обучающегося, является понятийное
мышление на основе сведений о
окружающем мире через детское
творчество.

Ноутбук, аудио и
видеоаппаратура, наглядные
пособия (плакаты,
демонстрационные карточки,
канцелярские принадлежности,
наборы для творчества),
природные материалы.

Программы естественнонаучной направленности ориентированы на реализацию следующих задач:
Естественнонаучная направленность программ в Учреждении является приоритетной и составляет 52,94 % от всех
реализуемых программ. Целью этих программ является воспитание экологической культуры и формирование
экологического сознания обучающихся. Программы ориентированы на все возрастные группы, что позволяет решать
одну из задач Учреждения – непрерывное экологическое образование и воспитание детей и подростков.

Образовательные задачи:
- формирование у обучающихся системных знаний о живой и неживой природе;
- изучение взаимосвязей живых организмов между собой и средой обитания;
- формирование понятий о многообразии диких и домашних животных.
Развивающие:
- развивать познавательную активность и интерес у обучающихся в изучении естественных наук;
- развитие умений наблюдать, проводить исследовательскую и проектную деятельность, делать выводы;
- развитие интеллектуальных способностей и гуманистических качеств личности.
- развитие устойчивого интереса к изучению естественных наук
Воспитательные:
- формирование экологического мышления;
- установление гармоничных отношений с природой;
- гигиеническое воспитание и формирование здорового образа жизни;
- формирование у обучающихся активной гражданской позиции с экологически ориентированным мышлением,
стремлением инициативно и эффективно участвовать в мероприятиях по защите окружающей среды;
- эстетическое воспитание (формирование эстетических знаний, вкусов, интересов и потребностей);
- трудовое воспитание (работа на учебно-опытном участке и в теплице, во время проведения экологических акций, при
уходе за обитателями аквариумов и комнатных растений)
Программа туристско-краеведческой направленности:
Цель программы:
- комплексное познание многообразия связей и взаимодействия: природы, истории, культуры
Задачи:
- углубление у обучающихся знаний на основе интеграции ряда учебных дисциплин;
- развитие интереса к экскурсиям и путешествиям с целью расширения знаний и кругозора;
- поддержание интереса к познанию через активный отдых, норм и правил поведения в обществе и в природе;
- развитие интереса к активному познанию окружающего мира;
- воспитание любви и уважения к «своим истокам»: семье, городу, окружающим людям, историческим и природным
памятникам, народным традициям;
- формирование человека с ценностными ориентирами, с чувством ответственности за судьбу родного края.

Программы художественной направленности предполагают:
- формирование у обучающихся нравственно-эстетической отзывчивости на прекрасное в природе, в искусстве;
- развитие мотивации личности обучающихся к познанию и творчеству;
- приобщение обучающихся к общечеловеческим ценностям;
- развитие творческих способностей личности; художественно-эстетического вкуса, образного мышления;
- овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных и театральных
знаний, умений, навыков;
Основные задачи:
- формирование у обучающихся знаний и представлений о значении древних корней народного искусства;
- о связи времен в народном искусстве;
- о месте и роли декоративного искусства в жизни человека и общества в разные времена;
- особенности народного искусства своего края, области;
- тенденции развития повседневного и выставочного декоративного искусства;

Основные педагогические принципы:
- формирование у обучающихся системных представлений об окружающем мире с учетом их возрастных особенностей;
- включение экологического материала во все другие дисциплины;
- принцип генерализации – обеспечивает решение проблем преемственности между этапами естественнонаучного
образования (познавательный, углубленный, практико-ориентированный уровень взаимосвязаны);
- принцип практической направленности – основой его применения служат разработанные положения о целесообразном
соотношении сознания деятельности. Реализуется, прежде всего, в том, что содержание учебного материала отбирается
с учетом преимущественного усвоения его обучающимися в ходе практической деятельности;
- краеведческий принцип – обучающиеся могут изучить окружающую их природную социальную среду и попытаться
определить нормативный аспект своей деятельности (публичные выступления с экологическими проектами, изучение
вопросов охраны природы края)

Прогнозируемые результаты:
- осознание обучающимися Природы как общечеловеческой ценности;
- обретение обучающимся нравственно ориентированного «Я»;
- накопление и расширение знаний о природе, их эмоциональное проживание;
- представление о человеке как части биосферы, о взаимозависимости человека и биосферы;
- бережное отношение к окружающей среде как главное условие здоровья и выживания человека;
- потребность активно участвовать в экологической деятельности и природоохранных мероприятиях.

Утверждаю
Директор МБУ ДО ЭБЦ
________ Н.А. Бабицкая
Приказ от «___» ______ 2022 г. № ____

Тарификационный список педагогических работников МБУ ДО ЭБЦ
на 2022 – 2023 учебный год
Количество
часов всего

Количество
детей

1
1
3

Количество
часов в
неделю
8
4
4
2

8
4
4
6

4
9
19
51

Эко-радуга

3

2

6

66

Экоазбука
Мир вокруг нас
Народный промысел и ремесло
Экотеатр
Золотой ключик
Мир вокруг меня
Экологическое право
Экологичная социальность
Природа глазами детей
Биотом
Зелёная лаборатория
Эковолонтер
Итого:

9
4
1
2
6

2
2
2
2
2
1
4
4
4
6
4
3,5

18
8
2
4
12
2
4
4
4
6
12
7
117

102
51
18
33
131
2
14
15
21
14
38
44
632

№
п/п

Ф.И.О.

Наименование объединения

1
2
3
4

Акименко Леля Алексеевна
Балдина Зинаида Николаевна
Бурдинова Светлана Васильевна
Горбаткова Анастасия
Евгеньевна

Тайны природы
Родник
Исследователь-краевед
Зелёная планета

5

Зубкова Марина Алексеевна

7

Лобанова Наталья Дмитриевна

8
9

Горбаткова Юлия Александровна
Васильев Константин Петрович
Пикалева Марина Сергеевна

10
11

Попова Татьяна Анатольевна
Теплинская Светлана Игоревна

Количество
групп

1
1
1
1
3
2
39


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».