Устав МБУ ДО ЭБЦ - 2022

Общие положения
1.1. Муниципальное
бюджетное
учреждение
дополнительного
образования эколого-биологический центр (далее по тексту – Учреждение)
создано на основании Постановления Главы Администрации г. Миллерово и
Миллеровского района №192 от 20 февраля 2002г.
1.2. Настоящая редакция Устава разработана в целях приведения Устава в
соответствие с законодательством
РФ, Федеральным законом Российской
Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», Федеральным законом от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении
изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с
совершенствованием правового положения государственных (муниципальных)
учреждений».
1.3. Полное наименование Учреждения: муниципальное бюджетное
учреждение дополнительного образования эколого-биологический центр.
Сокращенное наименование организации: МБУ ДО ЭБЦ.
1.4. Учреждение является некоммерческим, не ставит основной целью
деятельности извлечение прибыли.
1.5. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение.
1.6. Тип учреждения: бюджетное.
1.7. Тип образовательной организации: учреждение дополнительного
образования.
1.8. Юридический адрес Учреждения: 346130, Ростовская область,
г. Миллерово, ул. Розы Люксембург 10.
Фактический адрес Учреждения: 346130, Ростовская область,
г. Миллерово, ул. Розы Люксембург 10.
1.9 Учреждение филиалов не имеет.
1.10. Учредителем Учреждения и собственником имущества является
муниципальное образование «Миллеровский район». Функции и полномочия
Учредителя Учреждения в рамках своей компетенции осуществляет
Муниципальное учреждение Управление образования Миллеровского района
(именуемое в дальнейшем – Учредитель) в соответствии с муниципальными
правовыми актами. Адрес нахождения учредителя: 346130, Ростовская область,
г. Миллерово, ул. Максима Горького, д.23. Функции и полномочия собственника
имущества осуществляет в рамках компетенции Комитет по управлению
имуществом Миллеровского района.
1.11. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными законами и нормативными правовыми
актами РФ, законами и правовыми актами Ростовской области, нормативными
актами органов местного самоуправления, решениями органов управления
образованием всех уровней, настоящим Уставом.

1.12. Учреждение является юридическим лицом, имеет обособленное
имущество, самостоятельный баланс, лицевой счет, печать с полным
наименованием Учреждения на русском языке.
Учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, а
также зарегистрированную в установленном порядке эмблему.
1.13.Учредитель устанавливает Учреждению муниципальное задание в
соответствии с предусмотренными в Уставе предметом и видами реализуемых
образовательных программ, осуществляет ее финансовое обеспечение в
соответствии с нормативными документами. Учреждение не вправе отказаться от
его выполнения.
1.14.Учреждение отвечает по своим обязательствам тем своим
имуществом, на которое по законодательству Российской Федерации может быть
обращено взыскание.
Собственник имущества Учреждения не несет ответственности по
обязательствам Учреждения.
Учреждение не отвечает по обязательствам Собственника.
1.15.Учреждение может иметь в своей структуре различные структурные
подразделения, обеспечивающие осуществление образовательной деятельности с
учетом уровня, вида и направленности реализуемых образовательных программ,
формы обучения и режима пребывания обучающихся. Структурные
подразделения не являются юридическими лицами и действуют на основании
Устава Учреждения и локального акта о соответствующем структурном
подразделении.
1.16.Учреждение проходит лицензирование образовательной деятельности
в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.17.Учреждение обладает автономией, под которой понимается
самостоятельность в осуществлении образовательной, научной,
административной, финансово-экономической деятельности, разработке и
принятии локальных нормативных актов в соответствии с действующим
законодательством и настоящим Уставом.
1.18.В Учреждении не допускается создание политических партий,
религиозных организаций и (или) объединений.
1.19.По инициативе обучающихся в Учреждении могут создаваться детские
общественные объединения.
1.20.Использование в учреждении образовательной деятельности методов
и средств обучения и воспитания, образовательных технологий, наносящих вред
физическому или психическому здоровью обучающихся, запрещается.
1.21.Участниками образовательных отношений являются обучающиеся,
родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся,
работники Учреждения.
Права, обязанности и ответственность участников образовательных
отношений, а также меры социальной поддержки обучающихся установлены
действующим законодательством Российской Федерации.

1.22.В целях защиты прав и законных интересов обучающихся, содействия
восстановлению нарушенных прав детей в рамках действующего
законодательства в Учреждении избирается уполномоченный по правам ребёнка,
деятельность которого регламентируется локальным актом Учреждения.
1.23.В целях защиты прав участников образовательных отношений в
Учреждении создается Комиссия по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Порядок создания, организации работы, принятия
решений и их исполнения устанавливается локальным актом Учреждения.
2. Порядок принятия локальных актов
2.1. Учреждение принимает локальные нормативные акты, содержащие
нормы, регулирующие образовательные отношения, в пределах своей
компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации
в порядке, установленном настоящим Уставом.
2.2. Локальные нормативные акты Учреждения утверждаются приказом
директора Учреждения.
2.3. При принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права
обучающихся и работников Учреждения, учитывается мнение советов
обучающихся, советов родителей, а также в порядке и в случаях,
которые
предусмотрены
трудовым
законодательством,
представительных органов работников Учреждения (при наличии таких
представительных органов) (ст ФЗ, ч.2 ст8 ТК).
2.4. Коллективным договором, соглашениями может быть предусмотрено
принятие локальных нормативных актов, содержащих нормы трудового
права, по согласованию с представительным органом работников
Учреждения (ч3 ст.8 ТК).
2.5. Директор Учреждения перед принятием решения направляет проект
локального нормативного акта, затрагивающего права и законные
интересы обучающихся, родителей (законных представителей)
несовершеннолетних обучающихся и работников Учреждения, и
обоснование по нему в совет обучающихся, совет родителей, а также в
порядке
и
в
случаях,
которые
предусмотрены
трудовым
законодательством — в выборный орган первичной профсоюзной
организации, представляющей интересы всех или большинства
работников Учреждения (ч.1 ст. 372 ТК),
2.6. Совет обучающихся, совет родителей, выборный орган первичной
профсоюзной организации не позднее пяти рабочих дней со дня
получения проекта указанного локального нормативного акта направляет
директору Учреждения мотивированное мнение по проекту в
письменной форме (ч.2 ст.372 ТК),
2.7. В случае, если мотивированное мнение совета обучающихся, совета
родителей, выборного органа первичной профсоюзной организации не
содержит согласие с проектом локального нормативного акта либо

содержит предложения по его совершенствованию, директор
Учреждения может согласиться с ним либо обязан в течение трех дней
после получения мотивированного мнения провести дополнительные
консультации с советом обучающихся, советом родителей, выборным
органом первичной профсоюзной организации в целях достижения
взаимоприемлемого решения (ч.3 ст. 372 ТК),
2.8. При недостижении согласия возникшие разногласия оформляются
протоколом, после чего директор Учреждения имеет право принять
локальный нормативный акт (ч.4 ст.372 ТК),
2.9. Локальный нормативный акт, по которому не было достигнуто
согласие с выборным органом первичной профсоюзной организацией,
может быть обжалован им в соответствующую государственную
инспекцию труда или в суд. Выборный орган первичной профсоюзной
организации также имеет право начать процедуру коллективного
трудового спора в порядке, установленном настоящим Кодексом (ч.4
ст.372 ТК),
2.10.
Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение
и обучающихся или работников Учреждения по сравнению с
установленным законодательством об образовании, трудовым
законодательством положением либо принятые с нарушением
установленного порядка, не применяются и подлежат отмене
Учреждением (ч.4 ст. ФЗ, ч.4 ст.8 ТК).

3.Предмет, цели и виды деятельности
3.1.Предметом деятельности и целью создания Учреждения является
оказание услуг в сфере дополнительного образования по дополнительным
общеобразовательным программам.
3.2.Учреждение является образовательной организацией, осуществляющей
в качестве основной цели своей деятельности образовательную деятельность по
предоставлению дополнительного образования детям и взрослым по
дополнительным общеобразовательным программам. Основной деятельностью
Учреждения признается деятельность, непосредственно направленная на
достижение целей, ради которых оно создано.
3.3.Основной целью деятельности Учреждения является осуществление
обучения и воспитания направленных на развитие творческих способностей детей
и взрослых, удовлетворение их индивидуальных потребностей в
интеллектуальном и нравственном совершенствовании, формирование культуры
здорового и безопасного образа жизни, укрепление здоровья, а также на
организацию их свободного времени.
3.4.Основные задачи Учреждения:

обеспечение права граждан на получение дополнительного образования,
обеспечение адаптации детей к жизни в обществе, профессиональной
ориентации;
реализация права граждан на все виды творческой деятельности в соответствии со
своими интересами и способностями;
воспитание
у
обучающихся
гражданственности,
патриотизма,
целеустремленности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека,
любви к окружающей природе;
выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков, создание условий для
их экологического образования и эстетического воспитания;
организация содержательного досуга детей и подростков.
3.5.Перечень основных видов деятельности Учреждения:
3.5.1.Реализация дополнительных общеобразовательных программ для
детей
и
взрослых
осуществляется
по
следующим
направлениям:
естественнонаучное, художественное и туристско — краеведческое.
3.5.2.Организация и проведение мероприятий для обучающихся и
педагогических работников образовательных организаций (семинаров,
совещаний, конкурсов, олимпиад, концертов, выставок, спортивных
соревнований, сборов и др.) по направлениям, указанным в пункте 2.5.1.
настоящего пункта.
3.5.3.Организация
методической
работы,
направленной
на
совершенствование дополнительных общеобразовательных программ, форм и
методов работы объединений (клубов, кружков, лабораторий, студий, творческих
коллективов, ансамблей, театров) (далее — объединения).
3.5.4.Организация участия обучающихся и педагогов во всероссийских и
международных мероприятиях, конкурсах (подготовка команд по программам
индивидуальной подготовки).
3.5.5.Организация образовательного процесса и досуга обучающихся в
каникулярное время в летних профильных лагерях, регламентируемых
образовательным Учреждением.
3.5.6.В целях обеспечения модернизации и развития системы образования
Учреждение может принимать участие в экспериментальной и инновационной
деятельности.
При
реализации
инновационных
проектов,
программ
обеспечивается соблюдение прав и законных интересов участников
образовательных отношений.
3.5.7.Учреждение вправе принимать участие в международном
сотрудничестве в сфере образования в соответствии с порядком, определенным
действующим законодательством.
4.Образовательная деятельность
4.1.Учреждение свободно в определении содержания образования, выборе
учебно-методического
обеспечения,
образовательных
технологий
по
реализуемым образовательным программам.
4.2.Учреждение обеспечивает преемственность целей, задач и содержания

образования, реализуемого в рамках образовательных программ различных
уровней.
4.3.К компетенции Учреждения относятся:
 разработка изменений в Устав Учреждения;
 разработка и принятие правил внутреннего распорядка обучающихся,
правил внутреннего трудового распорядка, иных локальных нормативных
актов;
 материально-техническое обеспечение образовательной деятельности,
оборудование помещений в соответствии с государственными и местными
нормами и требованиями, в том числе в соответствии с санитарными правилами
и нормами;
 предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчета о
поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также
отчета о результатах самообследования;
 установление штатного расписания, если иное не установлено
нормативными правовыми актами Российской Федерации;
 прием на работу работников, заключение с ними и расторжение
трудовых договоров, если иное не установлено законодательством в сфере
образования, распределение должностных обязанностей, создание условий и
организация дополнительного профессионального образования работников;
 разработка и утверждение образовательных программ Учреждения;
 разработка и утверждение по согласованию с Учредителем программы
развития Учреждения, если иное не установлено законодательством в сфере
образования;
 прием обучающихся в Учреждение;
 осуществление текущего контроля достижений обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения;
 индивидуальный
учет
результатов
освоения
обучающимися
образовательных программ и поощрений обучающихся, а также хранение в
архивах информации об этих результатах и поощрениях на бумажных и (или)
электронных носителях;
 использование и совершенствование методов обучения и воспитания,
образовательных технологий;
 проведение самообследования, обеспечение функционирования
внутренней системы оценки качества образования;
 создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья;
приобретение или изготовление бланков документов об образовании и (или) о
квалификации;
 содействие деятельности общественных объединений обучающихся,
родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся,
осуществляемой в образовательной организации и не запрещенной
законодательством Российской Федерации;
 организация методической работы, в том числе организация и

проведение методических конференций, семинаров;
 обеспечение создания и ведения официального сайта образовательной
организации в сети "Интернет";
 иные вопросы в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
4.4.Организация обязана:
 обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных
программ, соответствие качества подготовки обучающихся установленным
требованиям, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и
воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям,
способностям, интересам и потребностям обучающихся;
 создавать безопасные условия обучения, в соответствии с
установленными нормами, обеспечивающими здоровый образ жизни, а также
безопасные и здоровые условия для деятельности работников Организации;
 соблюдать права и свободы обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся, работников Организации;
 исполнять иные обязанности в соответствии с действующим
законодательством;
4.5.Учреждение несет ответственность в установленном законодательством
Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение
функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме
образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество
образования обучающихся, а также за их жизнь и здоровье обучающихся и
работников Учреждения. За нарушение или незаконное ограничение права на
образование и предусмотренных законодательством об образовании прав и
свобод обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся, нарушение требований к организации и осуществлению
образовательной деятельности Учреждения, должностные лица несут
административную ответственность в соответствии с Кодексом Российской
Федерации об административных правонарушениях.
4.6.Учреждение реализует:
- дополнительные общеобразовательные программы по естественнонаучной
направленности (нормативный срок — до 3 лет);
- дополнительные общеобразовательные программы по художественной
направленности (нормативный срок — до 3 лет);
- дополнительные общеобразовательные программы по туристско —
краеведческой направленности (нормативный срок — до 3 лет).
4.7.Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и
утверждаются Учреждением, если законодательством в сфере образования не
установлено иное.
4.8.Обучение в Учреждении осуществляется согласно действующему ФЗ об
образовании в Российской Федерации.
4.9.Образовательная программа Учреждения может быть реализована с

использованием ресурсов нескольких организаций, то есть с использованием
сетевой формы реализации программ.
4.10.Учреждение может применять электронное обучение, дистанционные
образовательные технологии при реализации образовательных программ в
порядке установленном федеральными органами.
4.11.Возможна
организация
образовательного
процесса
по
индивидуальному учебному плану.
4.12.Режим занятий обучающихся устанавливается на основании учебного
плана в соответствии с санитарными правилами и нормами. График учебной
недели, сменность занятий, время начала занятий по сменам, продолжительность
занятий устанавливается локальным актом Учреждения с учетом санитарных
правил и норм.
4.13.Количество и последовательность занятий определяется расписанием.
4.14.Продолжительность учебного года устанавливаются календарным
учебным графиком, который разрабатывает и утверждает Учреждение.
4.15.К освоению дополнительных общеобразовательных программ
допускаются любые лица без предъявления требований к уровню образования,
если иное не обусловлено спецификой реализуемой образовательной программы.
4.16.Прием иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Российской Федерации, осуществляется согласно
действующему законодательству, а так же международными договорами.
4.17.Учреждение принимает детей с 5 лет. Учреждение может осуществлять
набор детей младшего возраста по согласованию с Учредителем и при
соблюдении санитарных норм и правил.
При приеме в Учреждение обучающийся и (или) его родители (законные
представители) должны быть ознакомлены с уставом, лицензией на
осуществление образовательной деятельности, с образовательными программами,
и другими документами, регламентирующими деятельность Учреждения, права и
обязанности обучающихся.
Процедура приема регламентируется локальным актом Учреждения,
который не может противоречить действующему законодательству.
4.18.Количество групп (объединений) зависит от количества обучающихся и
условий, созданных для осуществления образовательного процесса, с учетом
санитарных правил и норм. Группы комплектуются исходя из возраста и уровня
подготовленности обучающихся. Порядок комплектования групп регулируется
локальным актом Учреждения.
4.19.Основанием возникновения образовательных отношений является приказ
Учреждения о приеме на обучение.
Права и обязанности обучающегося, предусмотренные законодательством
об образовании и локальными нормативными актами Учреждения возникают у
лица, принятого на обучение, с даты, указанной в приказе о приеме лица на
обучение.
4.20.Формы, периодичность, порядок текущего контроля и аттестации
обучающихся устанавливаются локальным актом Учреждения. В Учреждении

применяются форма и система оценивания, учитываются показатели
соревновательной деятельности, выполнение нормативов по общей, специальной и
технической подготовке, установленные в локальном акте. При приеме на
обучение за счет физических и (или) юридических лиц изданию приказа о приеме
лиц на обучение в Учреждение предшествует заключение договора о платном
образовании.
4.21.Освоение образовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объема, курса, модуля образовательной программы, сопровождается
аттестацией обучающихся.
4.22. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения
человеческого достоинства обучающихся, педагогических работников. Не
допускается использование антипедагогических методов воспитания, связанных с
физическим и психическим насилием над личностью обучающихся,
антигуманных, а также опасных для жизни или здоровья методов обучения.
4.23.Образовательные отношения прекращаются в связи с отчислением
обучающегося из Учреждения, в связи с получением образования (завершением
обучения) или досрочно в следующих случаях:
 по
инициативе
обучающегося
или
родителей
(законных
представителей) несовершеннолетнего обучающегося, в том числе в случае
перевода обучающегося для продолжения освоения образовательной
программы в другую организацию, осуществляющую образовательную
деятельность;
 по инициативе Учреждения в случае отчисления как меры
дисциплинарного взыскания;
 по обстоятельствам, не зависящим от воли обучающегося или
родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося и
Учреждения, в том числе в случае ликвидации Учреждения.
Основанием для прекращения образовательных отношений является
приказ Учреждения об отчислении обучающегося.
4.24.Учреждение может принимать участие в международных,
общероссийских, межрегиональных фестивалях, творческих конкурсах,
выставках.

5. Управление Организацией
5.1.Управление Учреждением осуществляется на основе сочетания
принципов единоначалия и самоуправления.
5.2.Единоличным исполнительным органом Учреждения является
директор, который осуществляет текущее руководство деятельностью
Учреждения. В Учреждении формируются коллегиальные органы управления, к
которым относятся общее собрание работников, педагогический совет.
5.3.В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных

представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников
по вопросам управления Учреждения и при принятии Учреждением локальных
актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе
обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся и педагогических работников в Учреждении:
 создается Совет Учреждения, в состав которого входят представители
обучающихся и родителей (законных представителей) несовершеннолетних
обучающихся;
5.4. Компетенция Учредителя:
создание Учреждения (в т.ч. путем изменения типа существующего
муниципального учреждения), его реорганизация и ликвидация;
утверждение Устава Учреждения, а также вносимых в него изменений;
назначение директора Учреждения и прекращение его полномочий, а также
заключение и прекращение трудового договора с ним;
определение предельно допустимого значения просроченной кредиторской
задолженности учреждения, превышение которого влечет расторжение
трудового договора с директором по инициативе работодателя в соответствии с
Трудовым кодексом Российской Федерации;
формирование, утверждение и финансирование муниципального задания на
оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим
лицам в соответствии с предусмотренными Уставом Учреждения основными
видами деятельности;
закрепление муниципального имущества за Учреждением на праве оперативного
управления, а также изъятие такого имущества;
определение перечня особо ценного движимого имущества;
согласование
распоряжения
особо
ценным
движимым
имуществом,
закрепленным за Учреждением Учредителем или приобретенным Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества;
определение порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной
деятельности Учреждения;
финансовое обеспечение Учреждения;
контроль финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
предварительное согласование совершения организацией крупных сделок,
соответствующих критериям, установленным Федеральным законом №7-ФЗ «О
некоммерческих организациях»;
принятие решения об одобрении сделок с участием учреждения, в совершении
которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с
критериями,
установленными
Федеральным
законом
№7-ФЗ
«О
некоммерческих организациях»;
предварительное согласование сделки по распоряжению недвижимым
имуществом, в т.ч. передаче его в аренду;

согласование внесения имущества, за исключением особо ценного движимого
имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или
передачи им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или
участника;
согласование в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачи
некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника
имущества, за исключением особо ценного движимого имущества,
закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением
за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого
имущества, и недвижимого имущества;
осуществление контроля за деятельностью Учреждения в соответствии с
законодательством Российской Федерации;
определение порядка составления и утверждения отчета о результатах
деятельности Учреждения и об использовании закрепленного за ним
муниципального имущества;
издание нормативных и распорядительных документов в пределах своей
компетенции;
осуществление
иных
полномочий,
установленных
действующим
законодательством.5.5. Директор образовательного учреждения.
5.5.1.Непосредственное управление Учреждением осуществляет директор,
который избирается общим собранием работников Учреждения с последующим
утверждением Учредителем образовательной организации или назначается
Учредителем образовательного Учреждения. Должностные обязанности
директора Учреждения не могут исполняться по совместительству. Директор
действует на основе единоначалия и осуществляет текущее руководство
деятельностью Учреждения.
5.5.2.Компетенция директора Учреждения определяется настоящим
Уставом, трудовым договором, должностной инструкцией.
5.5.3.Директор действует без доверенности от имени Учреждения, в том
числе:
 представляет интересы Учреждения во всех отечественных и зарубежных
организациях, государственных и муниципальных органах;
 совершает сделки от имени Учреждения, заключает договоры, в том числе
трудовые, выдаёт доверенности;
 обеспечивает соблюдение законности в деятельности Учреждения;
 организует работу по реализации решений Совета Учреждения;
 пользуется правом распоряжения имуществом и средствами Учреждения в
пределах, установленных законодательством в сфере образования и настоящим
Уставом;
 издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми
работниками Учреждения;
 разрабатывает локальные акты Учреждения, представляет их на
согласование Совету Учреждения, а после согласования утверждает;

 утверждает Правила внутреннего трудового распорядка Учреждения с
учетом мнения профсоюзного комитета;
 утверждает структуру, штатное расписание Учреждения, годовую
бухгалтерскую отчетность и регламентирующие деятельность Учреждения,
внутренние документы;
 утверждает образовательные программы Учреждения;
 формирует контингент обучающихся;
 утверждает графики работы и расписание занятий обучающихся;
 распределяет обязанности между работниками Учреждения, утверждает
должностные инструкции;
 утверждает нагрузку педагогических работников, устанавливает ставки и
должностные оклады работников Учреждения в пределах финансовых средств
Учреждения с учётом ограничений, установленных действующими
нормативами;
 устанавливает заработную плату, выплаты компенсационного и
стимулирующего характера;
 применяет меры поощрения и привлекает к дисциплинарной и иной
ответственности обучающихся и работников Учреждения;
 решает другие вопросы текущей деятельности.
5.5.4.Директору Учреждения запрещается совмещение его должности с
другой руководящей должностью внутри или вне Учреждения (кроме
педагогической деятельности).
5.5.5.Директор Учреждения несет ответственность за руководство
образовательной, инновационной, воспитательной работой, финансовой и
организационно-хозяйственной деятельностью Учреждения.
5.5.6.Исполнение части полномочий директор может передавать
заместителям на основании приказа.
5.6.Совет Учреждения (далее – Совет).
5.6.1.Совет – коллегиальный орган управления Учреждением, формируется
из равного количества представителей обучающихся (старше 14 лет), их родителей
(законных представителей), работников Учреждения. В составе Совета должно
быть 6 человек. Порядок принятия решения регулируется локальным актом
Учреждения.
Выборные
представители
обучающихся,
родителей
(законных
представителей), работников Учреждения, являющиеся
членами Совета,
представляют интересы субъектов образовательного процесса и принимают
участие в управлении учреждением.
Совет избирается на 2 года. Представители обучающихся и родителей
избираются на собраниях родителей (законных представителей), проводимых
руководителями объединений. Представители работников Учреждения
избираются на общем собрании работников Учреждения. Любой член Совета
может выйти из состава Совета по письменному заявлению. На освободившееся
место доизбирается новый представитель.

Совет на первом заседании избирает из своего состава председателя,
который руководит работой Совета, проводит его заседания и подписывает
решения.
Совет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 2 раз
в год. Представители, избранные в Совет, выполняют свои обязанности на
общественных началах.
Решения Совета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей состава Совета и если за принятие решения
проголосовало не менее двух третей присутствующих, среди которых были
равным образом представлены все три категории членов Совета. Процедура
голосования определяется Советом на своем заседании.
5.6.2.Компетенция Совета:
 выработка перспективных направлений развития Учреждения;
 разработка программы развития Учреждения;
 рассмотрение вопросов, касающихся функционирования Учреждения по
представлению одного из представителей Совета;
 согласование локальных актов, разработанных Учреждением;
 принятие решения об исключении обучающегося из Учреждения;
 заслушивание администрации Учреждения о расходовании бюджетных
средств, использовании иных источников финансирования;
 рассмотрение вопросов о дополнительных источниках финансирования на
развитие материально-технической базы Учреждения;
 представление интересов Учреждения в органах управления образованием,
общественных объединениях, а также, наряду с родителями (законными
представителями), интересов обучающихся, обеспечивая социально-правовую
защиту несовершеннолетних;
 решение вопросов, связанных с привлечение благотворительных взносов;
 решение других вопросов текущей деятельности Учреждения.
5.7.Общее собрание работников Учреждения (далее – Собрание).
5.7.1.Собрание собирается по мере необходимости, но не реже 2 раз в год.
Оно вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины от
общего числа работников, для которых Учреждение является основным местом
работы. По вопросу объявления забастовки Собрание считается правомочным,
если на нем присутствовало не менее половины от общего числа работников
Учреждения. Решения Собрания принимаются большинством голосов
присутствующих на Собрании работников. Процедура голосования определяется
Собранием.
Педагогические и прочие работники Учреждения участвуют в заседаниях
Собрания и принимают участие в управлении организацией.
5.7.2.Компетенция Собрания:
 принятие Правил внутреннего трудового распорядка Учреждения по
представлению директора Учреждения;
 принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;

 образование Совета трудового коллектива для ведения коллективных
переговоров с администрацией Учреждения по вопросам заключения, изменения,
дополнения коллективного договора и контроля за его выполнением;
 принятие коллективного договора;
 заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и
администрации Учреждения о выполнении коллективного договора;
 определение численности и срока полномочий комиссии по трудовым
спорам, избрание ее членов;
 избрание представителей трудового коллектива в Совет Учреждения;
 выдвижение коллективных требований работников Учреждения и избрание
полномочных представителей для участия в решении коллективного трудового
спора;
 принятие решения об объявлении забастовки и выборы органа,
возглавляющего забастовку;
 решает другие вопросы текущей деятельности Учреждения.
5.8.Педагогический совет Учреждения (далее – Педсовет):
5.8.1.Педсовет - коллегиальный орган, объединяющий педагогических
работников Учреждения. Председателем является директор Учреждения, который
проводит его заседания и подписывает решения. Протоколы Педсовета ведет
секретарь, который избирается на заседании Педсовета на один учебный год.
Педсовет созывается председателем по мере необходимости, но не реже 4 раз в год.
Решения Педсовета являются правомочными, если на его заседании
присутствовало не менее двух третей педагогического коллектива и если за
принятие решения проголосовало не менее двух третей присутствующих.
Процедура голосования определяется Педсоветом. Решения педсовета
реализуются приказами директора Учреждения. Решения Педсовета,
утвержденные директором, обязательны для исполнения всеми членами
педагогического коллектива.
5.8.2.Компетенция Педсовета:

обсуждение программы развития Учреждения;
 обсуждение и выбор различных вариантов содержания образования, форм и
методов образовательного процесса и способов их реализации;
 принятие локальных актов;
 обсуждение принимаемых образовательных программ, в т.ч. всех их
компонентов;
 организация работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
 рассмотрение вопроса об исключении обучающегося из Учреждения,
представление решения Совету Учреждения;
 принятие решения о представлении к награждению педагогических
работников Учреждения;
 обсуждение режимных моментов деятельности Учреждения;

 заслушивание сообщений администрации Учреждения по вопросам
организации образовательного процесса;

обсуждение учебного плана, расписания занятий;

обсуждение учебной нагрузки педагогических работников;

рассмотрение вопроса о зачислении, переводе и отчислении
обучающихся;
 осуществление иных полномочий в соответствии с законодательством в
сфере образования.
5.9. Права, обязанности и ответственность работников образовательных
организаций, вспомогательного персонала (инженерно — технического,
административно — хозяйственного, производственного, учебно —
вспомогательного, медицинского) закреплен в соответствии с ФЗ «Об
образовании РФ», Трудовым кодексом РФ в правилах внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкциях и в трудовых договорах с работниками».
6.Имущество и финансовое обеспечение Учреждения
6.1.Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания
Учреждения осуществляется с учетом расходов на содержание недвижимого
имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением Учредителем или приобретенных Учреждением за счет средств,
выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, расходов на
уплату налогов, в качестве объекта налогообложения, по которым является
соответствующее имущество, в т.ч. земельные участки.
6.2.Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную
деятельность.
6.3.Имущество закрепляется за Учреждением на праве оперативного
управления и отражается на его самостоятельном балансе.
6.4.Учреждение без согласия Собственника имущества не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым
имуществом, закрепленным за ним собственником имущества Учреждения или
приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных собственником
имущества на приобретение этого имущества.
6.5.Решение собственника имущества Учреждения об отнесении имущества
к категории особо ценного движимого имущества принимается одновременно с
принятием решения о закреплении указанного имущества за Учреждением или о
выделении средств на его приобретение.
6.6.Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или
приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на
приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное
движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
6.7.Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.

6.8.Учреждение по согласованию с Учредителем для реализации уставных
целей вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя, а также
использовать имущество других юридических и физических лиц на иных
условиях, не противоречащих законодательству.
6.9.Учреждение вправе вносить денежные средства и иное имущество в
уставный (складочный) капитал других юридических лиц или иным образом
передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве их учредителя
или участника только с согласия своего Учредителя.
6.10.Учреждение
может быть участником (членом) некоммерческих
организаций. Решение об участии Учреждения в некоммерческой организации
может быть принято только с согласия собственника имущества Учреждения.
6.11.Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов
Учреждения являются:
 имущество, закрепленное на праве оперативного управления;
 бюджетные поступления от Учредителя;
 добровольные взносы (пожертвования) организаций и граждан;

иные источники, не запрещенные действующим законодательством.
6.12.Права Учреждения на объекты интеллектуальной собственности,
созданные в процессе осуществления им деятельности, регулируются
действующим законодательством.
6.13.В случае сдачи в аренду с согласия Учредителя недвижимого
имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленных за
Учреждением или приобретенных Учреждением за счет средств, выделенных
Учредителем на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение
содержания такого имущества Учредителем не осуществляется.
6.14.При осуществлении права оперативного управления имуществом
Учреждение обязано:
 эффективно использовать закрепленное на праве оперативного управления
имущество;
 обеспечивать сохранность и использование закрепленного за Учреждением
на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
 осуществлять капитальный и текущий ремонт закрепленного имущества;
 не допускать ухудшения технического состояния закрепленного за
Учреждением имущества. Это требование не распространяется на ухудшения,
связанные с нормативным износом этого имущества в процессе эксплуатации;

осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части
имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом списанное
имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества,
переданного в оперативное управление, на основании акта списания.
6.15.Бюджетное финансирование Учреждения осуществляется через счета,
открытые в территориальных органах федерального казначейства.

6.16.Недвижимое имущество, транспортные средства могут быть сданы в
аренду, переданы во временное пользование
только по согласованию с
Учредителем и с разрешения Собственника.
6.17.Учреждение вправе арендовать, принимать в безвозмездное
пользование, а также в дар необходимое имущество.
6.18.Учреждение вправе самостоятельно распоряжается в соответствии с
законодательством Российской Федерации средствами, полученными из
внебюджетных источников.
6.19.Учреждение не вправе без согласия собственника имущества
совершать сделки, связанные с предоставлением займов, поручительств,
получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований,
переводом долга, а также заключать договоры простого товарищества.
6.20.При ликвидации Учреждения его имущество после удовлетворения
требований кредиторов направляется на цели развития образования.
7.Заключительные положения
7.1. Изменения в Устав Учреждения разрабатываются Учреждением
самостоятельно и представляются на утверждение Учредителю.
После утверждения Учредителем изменений в Устав Учреждения они
согласовываются с Собственником и регистрируются в установленном законом
порядке.
7.2. При реорганизации, ликвидации Учреждения Учредитель берёт на
себя ответственность за перевод обучающихся в другое Учреждение по
согласованию с родителями (законными представителями) обучающихся.
7.3. С момента регистрации текста настоящего Устава редакция Устава от
24.04.2019 г. утрачивает силу.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».